
31 октября 2006 года Национальная Электрическая компания (НЭК ЕАД) Республики Болгария официально объявила ЗАО «Атомстройэкспорт» победителем тендера на сооружение АЭС «Белене» по российскому проекту «АЭС-92» с двумя энергоблоками ВВЭР-1000/В-466.
29 ноября 2006 года между НЭК ЕАД и ЗАО «Атомстройэкспорт» подписано Соглашение о реализации проекта АЭС «Белене». 18 января 2008 года в ходе визита Президента Российской Федерации в Болгарию руководством ЗАО «Атомстройэкспорт» и Национальной электрической компании Республики Болгария было подписано Контрактное Соглашение на сооружение АЭС «Белене». 10 июля 2008 года получено официальное разрешение Министерства регионального развития и благоустройства Республики Болгария на строительство станции. 30 июля 2008 года, после подписания Протокола об открытии площадки АЭС «Белене», начался этап строительных работ. 3 сентября 2008 года состоялся официальный праздник открытия площадки, на котором присутствовал премьер-министр Болгарии.
О ПРОЕКТЕ
Проект АЭС «Белене» характеризуется уникальным сочетанием активных и пассивных систем безопасности, которые обеспечивают более высокий уровень защиты АЭС, по сравнению с уже реализованными в мире проектами. Проект АЭС «Белене» обеспечивает получение высоких технико-экономических показателей за счет снижения длительности простоев, увеличения срока службы основного оборудования до 60 лет, повышения коэффициента использования установленной мощности до 90% и возможности выработки на АЭС тепла для коммунальных нужд населения.
В реализации проекта ЗАО АСЭ принимают участие московский институт ОАО «Атомэнергопроект», ОАО ОКБ «Гидропресс», ОАО «Ижорские заводы», ЗИО «Подольск», РНЦ «Курчатовский институт», ОАО «Силовые машины» и другие ведущие российские организации. Большое количество оборудования, непосредственно влияющее на уровень безопасности, повышающее ее технико-экономические показатели, будет поставляться зарубежными партнерами ЗАО АСЭ – компаниями Areva NP и Siemens AG.
Проект АЭС «Белене» соответствует требованиям Европейских Эксплуатирующих Организаций (EUR) для атомных станций с легководными ядерными реакторами, рекомендациям МАГАТЭ, международным требованиям в области безопасности и представляет собой удачное сочетание российско-европейских технологий атомного машиностроения.